Московский Политех разрабатывает криоконцентраторы для применения в низкотемпературных технологиях

Криоконцентраторы, находящиеся в центре её исследований, работают по принципу фазового перехода растворов при охлаждении. Моделирование процесса кристаллизации связано с задачей Стефана, отличающейся геометрической и физической нелинейностью, что усложняет расчёты и проектирование оборудования.
В рамках проекта Чернявская разработала серию математических моделей, позволяющих точно прогнозировать изменение фазового состояния рабочих растворов. Для верификации моделей были проведены натурные эксперименты и создан ряд компьютерных симуляций работы криоконцентраторов различных конструкций.
На сегодняшний день Варвара Чернявская получила 3 патента на изобретения и 10 патентов на полезные модели энергоэффективных криоконцентраторов. Она также является автором и соавтором патентов в смежных направлениях: 11 патентов на элементы массообменных насадок, 1 патента на изобретение и 10 патентов на устройства для фильтрации суспензий.
"Разработка математических моделей и конструирование криоконцентраторов - это путь к созданию более эффективных и устойчивых технологических решений в области низких температур", - отметила Варвара Чернявская, ассистент кафедры «Техника низких температур имени П.Л. Капицы» Московского Политеха.
Результаты исследования станут основой её диссертационной работы на соискание учёной степени кандидата технических наук по специальности «Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники».
- Рынок холодовой логистики в Европе вырастет на $76,8 млрд к 2028 годуПо данным недавнего отчета компании Technavio, объем европейского рынка холодовой логистики увеличится на $76,8 млрд в период с 2024 по 2028 год. Ожидаемый среднегодовой темп роста (CAGR) составит 12,5%. Основными факторами роста являются увеличение спроса на товары, чувствительные к температуре, развитие технологий и рост электронной торговли.Рынок холодовой логистики в Европе вырастет на $76,8 млрд к 2028 году
- Carrier запускает новую идентичность бренда и слоганCarrier Global Corporation представила новую идентичность бренда и заявление о цели, отражающие ее стратегическую трансформацию в компанию, ориентированную на интеллектуальные климатические и энергетические решения. Новый слоган «For the World We Share» является частью более широких усилий компании по акцентированию внимания на устойчивости, инновациях и решениях, ориентированных на клиентов.Carrier запускает новую идентичность бренда и слоган