Первый отечественный компрессор для кондиционеров разработан в Екатеринбурге

Проект начался с идеи создать собственный кондиционер, для которого требовалось разработать все ключевые элементы. Команда занялась самостоятельным производством теплообменников, медных трубок, пластика и электроники. Однако наиболее сложной задачей стало создание компрессора, особенно подходящего для высокотемпературных холодильных систем.
Импульсом к началу проектирования стала поездка в Москву на специализированную выставку достижений оборонной промышленности, где выяснилось, что даже на военных кораблях применяются китайские компрессоры. Это стало решающим фактором в выборе направления работы.
Ключевым этапом стало сотрудничество с одним из федеральных производителей вентиляционного оборудования. Совместными усилиями был разработан собственный проект компрессора. Первоначально команда провела анализ европейских аналогов, однако этот подход оказался неэффективным. В результате были созданы собственные цифровые чертежи, а детали изготавливались с помощью станков с числовым программным управлением (ЧПУ) в Екатеринбурге.
Производство компонентов распределилось по разным регионам России. Чугунные спирали отливались в Тольятти, корпус компрессора изготовили из камеры сгорания ракетного двигателя, а финальная сборка прошла в Екатеринбурге. Готовый образец был представлен в феврале 2025 года на выставке «Мир климата» в Москве.
После первых испытаний компрессор продемонстрировал работоспособность. До конца 2025 года планируется выпустить еще 10 экземпляров и провести месячные испытания в условиях непрерывной нагрузки. При положительных результатах серийное производство может начаться в 2026 году.
Импульсом к началу проектирования стала поездка в Москву на специализированную выставку достижений оборонной промышленности, где выяснилось, что даже на военных кораблях применяются китайские компрессоры. Это стало решающим фактором в выборе направления работы.
Ключевым этапом стало сотрудничество с одним из федеральных производителей вентиляционного оборудования. Совместными усилиями был разработан собственный проект компрессора. Первоначально команда провела анализ европейских аналогов, однако этот подход оказался неэффективным. В результате были созданы собственные цифровые чертежи, а детали изготавливались с помощью станков с числовым программным управлением (ЧПУ) в Екатеринбурге.
Производство компонентов распределилось по разным регионам России. Чугунные спирали отливались в Тольятти, корпус компрессора изготовили из камеры сгорания ракетного двигателя, а финальная сборка прошла в Екатеринбурге. Готовый образец был представлен в феврале 2025 года на выставке «Мир климата» в Москве.
После первых испытаний компрессор продемонстрировал работоспособность. До конца 2025 года планируется выпустить еще 10 экземпляров и провести месячные испытания в условиях непрерывной нагрузки. При положительных результатах серийное производство может начаться в 2026 году.
- Рынок холодовой логистики в Европе вырастет на $76,8 млрд к 2028 годуПо данным недавнего отчета компании Technavio, объем европейского рынка холодовой логистики увеличится на $76,8 млрд в период с 2024 по 2028 год. Ожидаемый среднегодовой темп роста (CAGR) составит 12,5%. Основными факторами роста являются увеличение спроса на товары, чувствительные к температуре, развитие технологий и рост электронной торговли.Рынок холодовой логистики в Европе вырастет на $76,8 млрд к 2028 году
- Carrier запускает новую идентичность бренда и слоганCarrier Global Corporation представила новую идентичность бренда и заявление о цели, отражающие ее стратегическую трансформацию в компанию, ориентированную на интеллектуальные климатические и энергетические решения. Новый слоган «For the World We Share» является частью более широких усилий компании по акцентированию внимания на устойчивости, инновациях и решениях, ориентированных на клиентов.Carrier запускает новую идентичность бренда и слоган