Особенности монтажа всасывающих магистралей

По материалам книги "Монтаж, пуск и наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха". Авторы: Алексей Васильевич Антипов, Коростылев Валерий Николаевич, Хелло Мохаммед Омар.
На горизонтальных участках для возврата масла на всасывающем трубопроводе необходимо делать небольшой уклон в сторону компрессора. Если его не обеспечить, то возможно образование застойных зон, откуда масло удалить будет сложно. С учетом уклона скорость на горизонтальных участках может быть снижена до 2,5 м/с. Увеличивать ее более чем до 20 м/с нецелесообразно по причине возрастания потерь давления и уровня шума движущегося газа.
На вертикальных участках масло будет подниматься при скорости хладагента больше 5 м/с. Если диаметр трубы превышает 2 дюйма, а температура испарения ниже -10 °С, минимальная скорость газа, необходимая для подъема масла во всасывающих трубопроводах, расположенных вертикально, должна быть 8–9 м/с.
На выходе испарителя, расположенного выше компрессора, необходимо делать U-образную маслоподъемную петлю, после чего всасывающий трубопровод следует поднять выше испарителя, чтобы не допустить стекания жидкого хладагента в компрессор (рис. 18).
Рис. 18. Монтаж всасывающих магистралей, компрессор внизу
В случае если испаритель расположен ниже компрессора (рис. 19), на его выходе также необходимо установить маслоподъемную петлю. Та часть трубопровода, которая имеет наклон в сторону компрессора, должна начинаться обратным сифоном, расположенным в самой верхней точке трубопровода так, чтобы препятствовать попаданию масла в испаритель.
Для холодильных установок с регулируемой производительностью восходящие участки всасывающих трубопроводов выполняются из двух параллельных труб. Диаметр каждой из них определяется таким образом, чтобы в сумме обе они обеспечивали возврат масла в компрессор при полной нагрузке. При частичной нагрузке труба большего диаметра оказывается закупоренной масляной пробкой, образованной в маслоподъемной петле, в результате чего скорость газового потока в трубе меньшего диаметра возрастет, обеспечивая возврат масла. Диаметр последней должен определяться, исходя из условий обеспечения возврата масла при работе установки с минимальной производительностью.
Рис. 19. Восходящие всасывающие трубопроводы:
а – компрессор снизу; б – компрессор вверху; 1, 2 – обратный сифон в верхней части; 3 – коллектор всасывания; 4 – байпасный восходящий трубопровод; 5 – основной восходящий трубопровод; 6 – маслоподъемная петля
- Юрий Дубровин: Главные вызовы холодильной отрасли России в 2025 годуПредлагаем вашему вниманию интервью с Председателем Правления Россоюзхолодпрома Дубровиным Ю.Н., подготовленное по итогам беседы в рамках выставки «Мир климата 2025». Юрий Николаевич прокомментировал ключевые вызовы и перспективы развития холодильной отрасли России после участия в конференции «Климатические технологии как фактор обеспечения продовольственной безопасности России».Юрий Дубровин: Главные вызовы холодильной отрасли России в 2025 году
- Не так страшен черт, как его малюют. Часть 2В первой части исследования [1] мы рассмотрели влияние фреонов и озоноразрушающих веществ (ОРВ) на озоновый слой. Во второй части исследования мы рассмотрим влияние фреонов и других веществ на так называемое «глобальное потепление» и в связи с этим уделим также внимание международным соглашениям по климату.Не так страшен черт, как его малюют. Часть 2